Самоанализ результатов педагогической практики


1.      Ваш самый большой успех.
На мой взгляд, самым большим моим успехом было проведение урока по теме "Информационные системы", где я придумал интересное задание решаемое в информационной системе ДубльГис. В результате которого, после проведения данного урока, учащиеся покинули класс радостными, счастливыми, им хотелось еще решать на подобии задачи. Также, мне кажется, у нас на славу удалось мероприятие по информатике "Сто к 1". После проведения данного мероприятия у учащихся остались приятные впечатления и радостное настроение.

2.       Чему Вы
·         научились: грамотно составлять конспекты уроков; достаточно хорошо проводить уроки; научился работать с классом; делать некие выводы о проведенных уроках, выделять в них минусы и плюсы; использовать различные методы и формы обучения учащихся; находить контакт с учениками.
·         что нового узнали: учитель информатики - это постоянно обучающаяся личность, потому что в данной области науки постоянно происходят изменения, реформы. Для подготовки к уроку необходимо большое количество времени.
·         что для себя поняли: при подготовки учителя к уроку важно акцентировать внимание не только на образовательные задачи, но и на разработку практических заданий, которые были бы интересными для учащихся.
      
3.       Ваши основные трудности:
В начале практики сложно было найти контакт с учащимися, но уже после проведения пару уроков, контакт с учениками был налажен. Также некоторые трудности возникали при планировании тем урока, так как темы уроков были связаны с Интернетом, а Интернета в классе так такого не было ("слабый Интернет"), то мне приходилось находить альтернативные практические задания, которые ни чуть не хуже тех заданий, которые реализовывались бы с помощью Интернета.

4.      Какие изменения произошли за время практики:
·         в Ваших ощущениях себя как будущего учителя информатики: я стал более увереннее себя вести на уроках; научился планировать урок; научился применять педагогические методы и формы проведения урока, при использовании различных средств; научился рассчитывать время на подготовку к уроку, научился находить контакт с классом; получил опыт в решения непредвиденных ситуаций на уроке.
·         в умении общаться с детьми и с коллегами: научился находит контакт с классом; понял, что для каждого ученика нужен индивидуальный подход.
·         в умении планировать ход урока: научился рационально и продуктивно использовать время, отведенное на урок.   

5.      С какими проблема современной школы Вы столкнулись?
Не достаточно финансирование государством гимназии, из за чего в классе "медленный" Интернет и нехватка компьютерных мест. Также обновляемость и оснащение компьютерной техники проводится очень редко.

6.      В какой мере удалось установить контакт с учителем информатики?
Установить контакт с учителем информатики было легко. Учительница очень доброжелательная, общительная, всегда поможет и  подскажет, что не так. На протяжении всей практики учитель консультировал меня, давал мне полезные советы. И я очень благодарен ей за это! 

7.      Изменилось ли Ваше представление о педагогической деятельности учителя информатики после практики?
Честно говоря, не сильно. У меня это не первая практика и я хорошо себе представлял, что быть учителем это не простая работа, а работа, требующая большого количества времени, сил и терпения.

8.      Чего вы хотите пожелать учителю информатики?
Пусть будет так, чтоб в жизни вашей
Светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб гимназия всем была надежной пристанью -
Счастливой, светлой, полной доброты!
А главное хочется пожелать побольше таких же хороших, умных и усердных учеников.

9.      Собирались Вы работать в школе до практики?
Да.

10.  Изменили ли Вы свои намерения?
Нет.

11.  Как Вы оцениваете собственную психологическую и практическую готовность к педагогической деятельности как учителя информатики?

Я считаю, что в целом, я готов к педагогической деятельности (уровень готовности - средний).

Комментариев нет:

Отправить комментарий