Дидактический анализ урока учителя информатики


I.       Начало урока.
Тема урока: Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах.
Учитель информатики: Бычкова Светлана Ивановна.
Класс: 11.

II.    Организационное начало урока.
1.      Готовность учителя к уроку. У учителя имелся рабочий план, подготовленная презентация в Power Point, классная доска - чистая, подготовленная к уроку, учитель отлично владеет учебным предметом и данной учебной темой.
2.      Готовность учащихся к уроку. Учащиеся готовы к уроку, у каждого на рабочем столе имеется необходимый набор учебных принадлежностей.
3.      Готовность помещения к уроку. Классная доска чистая, кабинет готов к проведению урока, перед занятием кабинет был проветрен. Персональные компьютеры расположены по периметру кабинета, что соответствует санитарным нормам. Каждый компьютер находится в исправном состоянии, и готов к использованию. Количество рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами - 8, не включая рабочего места учителя.

III. Организационная структура урока.
1.      Мобилизующие начало урока. Учитель приветствует учащихся. Оглашает дату и тему урока, а также цели и краткий план работы на уроке.
2.      Четкость всей структуры урока и законченность его отдельных этапов. Учитель четко контролирует ход урока, а именно контролирует выполнения целей задач на каждом этапе урока. Следит за выполнением соответствующих задач учениками на каждом этапе урока.
3.      Насыщенность урока, его темп. Учитель придерживается того темпа урока, который был запланирован, при этом на каждом этапе урока соблюдается необходимые объем информации, которую учитель запланировал выдать учащимся. Темп урока поддерживается благодаря хорошо продуманному конспекту урока учителя. В начале урока была актуализация знаний, затем ученики выполняли практическую работу за персональными компьютерами.
4.      Контакт учителя с классом. Учитель соблюдает педагогический такт. Речь у учителя грамотная. Благодаря хорошим знаниям по предмету, у учащихся учитель признан авторитетным.   
5.      Активность учащихся на уроке в целом и на отдельных его этапах. На каждом этапе урока ученики проявляли активность. На этапе актуализации знаний ученики быстро и охотно отвечали на вопросы, задаваемые учителем. Затем ученики выполняли практическую работу, где они тоже были активными, так как им необходимо было сдать практическую работу до конца урока.

IV.  Деятельность учителя на уроке.
1.      Организация воспроизводящей и творческой деятельности учащихся на уроке. На уроке учитель применяет такие современные методы обучения, как проблемный метод и частично-поисковый метод. На уроке учитель дал задание, решение которого ученики находили самостоятельно, только лишь в конце сверяясь с ответами учителя.
2.      Организация побуждения учащихся к деятельности. Интерес у учащихся поддерживается благодаря смене заданий. Переключения внимания с одного вида деятельности на другой. Благодаря хорошо подобранным заданиям учителем, ученикам было не скучно на уроке, а наоборот требовали еще интересных заданий. Лишь иногда, на некоторых этапах урока стимулирование к выполнению заданий, происходило по принуждению учителя.
3.      Приемы организации внимания, памяти, мышления учащихся на уроке. Смена видов деятельности учащихся. Перед учениками была поставлена цель: сделать практическую работу до конца урока. А также учитель так распланировал урок, что ученикам не было времени скучать.

V.     Деятельность учащихся на уроке.
1.      В какой мере учителю удалось вовлечь всех обучающихся в активную работу на уроке? Учителю в полной мере удалось вовлечь всех учеников в активную и продуктивную работу.
2.      С помощью каких приемов и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления обучающихся? В первую очередь, при актуализации знаний, ученики уже знали, что если они хорошо отвечают, то им будет соответствующая оценка. Во-вторых, при выполнении учащимися практической части задания, перед ними была поставлена цель: выполнить данную работу до конца урока. Ну, и в третьих, у учителя были хорошо проработаны вопросы и задания, на которые ученикам было интересно отвечать.
3.      В какой мере учителю удалось сочетать фронтальную и индивидуальную формы работы учащихся на отдельных этапах и уроке в целом?  Осуществлялась ли попытка организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся? На начальном этапе урока, а именно на этапе актуализации знаний, учитель активно использовал фронтальную форму работы с учащимися. Затем, на этапе закрепления изученного материала, ученикам было предложено выполнить практическое задание на персональном компьютере. Тем самым учитель в полной мере реализовал, как фронтальную форму обучения, так и индивидуальную. Попыток организовать коллективную или групповую форму деятельности учащихся не было.
4.      В какой мере учителю удалось формирование знаний, умений, навыков на уроке? На всех этапах урока усвоение учебного материала учащимися было успешным. На мой взгляд, выбор учителем вопросов и практического задания было правильным, так как при выполнении их ученики оттачивали свои знания по данной теме.


VI.  Общая оценка урока.
1.      Выполнение плана урока: 100%.
2.      Достижение цели урока. Цели урока были достигнуты. Ученики научились строить графики и диаграммы в электронных таблицах.
3.      Что было интересного и поучительного на уроке? Во-первых, мне понравилось общение учителя с учениками, не было видно каких либо проблем в общении, все ученики считают учителя неким другом, у которого можно, что либо спросить, и она с удовольствием ответь на заданный вопрос. Во-вторых, учитель владеет отличной техников ведения урока. В-третьих, у учителя был хорошо проработан учебно-дидактический материал, в том числе презентация в PowerPoint и программа для презентации OMC.
4.      Владение современными педагогическими технологиями. Учитель отлично владеет современными педагогическими технологиями. Умеет красиво, грамотно, понятно делать презентации в PowerPoint. Хорошо владеет педагогическими методами и приемами обучения учащихся. Учитель умеет организовывать учеников на продуктивную работу. Грамотно использует, заранее подготовленный дидактический материал.
5.      Какие недостатки, по Вашему мнению, были на уроке? На мой взгляд, недостатков на уроке не было, все было хорошо продуманно и запланировано учителем.
6.      Выводы, оценки, рекомендации. Задачи и цели урока, поставленные учителем, на мой взгляд, были в полной мере достигнуты. Если судить по баллам, то на мой взгляд урок заслуживает 10 баллов из 10. Так как: На протяжении всего урока была идеальная дисциплина. На каждом этапе урока не было каких-либо заминок, все прошло гладко. У учителя хорошо поставлена речь. На уроке учитель показал, как она хорошо владеет разными педагогическими методами обучения учащихся и учебным материалом. По ходу урока было видно, что учитель у учеников находится в авторитете. Чувствуется педагогический такт учителя. Стиль общения учителя с учениками доброжелательный, умеренный. 


1 комментарий: