Внеклассное мероприятие. Игра "Сто к одному"

Наибольшего успеха добивается тот,
 кто располагает лучшей информацией.
                                                              Б. Дизраэли
                                                                                                               
Тема мероприятия: Интеллектуальная игра "100 к 1"
Класс: 9-3
Цель игры:
1.     повторение и обобщение знаний учащихся из образовательных областей школьного курса;
2.     формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
3.     стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета
Задачи игры:
Воспитательная
·        развитие познавательного интереса;
·        развитие коммуникативных умений
Образовательная
·        углубление, обобщение знаний из образовательных областей школьного курса
Развивающая
·     развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности
Оборудование: таблички с количеством выигрыша; презентационный слайд-фильм игры; музыкальные заставки: фонограмма из программы "100 к 1"; Компьютер; мультимедийный проектор; дипломы победителей, сертификаты участников, красная кнопка (колокольчики или звуковоспроизводящая игрушка.)

Подготовительный этап:
Игра проводится между двумя командами, сформированными из учащихся групп 9-3 класса, каждая из которых по 5 человек - игроки, а остальные болельщики. В команде выбирается капитан, придумывается название команды. Два человека - "счетная комиссия" ведут учет очков игроков после каждого тура. К началу игры подготовить бейджики со своим именем. Редколлегия - 4 человека  производят оформление класса и расстановку мебели. Мероприятие дублирует телевизионную программу «Сто к одному».
Правила игры:
Игра проходит в несколько этапов
1.     Этап «Простая игра». 
    Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать красную кнопку. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируют на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет  на табло, то право ответа переходит к соперникам.  В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном,  есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.
2.     Этап «Двойная игра».
     Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на красную кнопку нажимает другой участник команды.
3.     Этап «Тройная игра».
    Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на красную кнопку нажимает следующий участник команды.
4.     Этап «Игра наоборот».
    Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.
5.     Этап «Большая игра».
    Участвуют два человека из победившей команды. Один из игроков команды уходит из кабинета, надев за дверью наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 6 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.
    В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя и оценку "5" в журнал по предмету, представители команды соперников получают сертификаты участия и оценку "4" в журнал.
    За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителя - практиканта. Результаты работы заносятся в оценочный лист и фиксируются на доске.
Игра со зрителями (после каждого тура основной игры): Каждый болельщик  может заработать жетон для себя, за наибольшее количество жетоновон получает приз.(задания на слайдах)

Ход игры
 1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Мы приглашаем вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Учитель: Давайте поприветствуем  наше уважаемое Жюри:…
А теперь приглашаем занять свои места командам. В течении 2 минут предлагаем придумать название своей команде
Слово предоставляется командам
Учитель: Хорошо! И мы начинаем интеллектуальную игру "100 к 1"
2. Игра
I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).
Вопрос:

II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).
Вопрос:

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).
Вопрос:

IV. Игра наоборот
Вопрос: 

Итак, общий счет игры…
Победила команда…
А сейчас  заключительный этап нашей игры.
V. Большая игра

3. Рефлексия
Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.
Учитель: Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.  До свидания, огромное всем спасибо!


Игра со зрителями (после каждого тура основной игры):







Комментариев нет:

Отправить комментарий