Дидактический анализ посещенного урока коллеги-практиканта


I.      Начало урока.
Тема урока: Моделирование биологических процессов.
Коллега-практикант: Блус Евгения Ивановна. 
Класс: 11.

II.   Организационное начало урока.
1.      Готовность учителя к уроку. Учитель полностью готов к уроку. У учителя имеется конспект урока. Классная доска чистая. Подготовлена мультимедийная презентация.
2.      Готовность учащихся к уроку. Ученики готовы к уроку. Все необходимые учебные принадлежности аккуратно лежат на краю стола.
3.      Готовность помещения к уроку. Кабинет полностью подготовлен к проведению урока. Все необходимое программное обеспечение уже установлено на персональных компьютерах. Доска чистая. На ней записано число и тема урока.
  
III.        Организационная структура урока.
1.      Мобилизующее начало урока. Учитель приветствует учащихся. Оглашает тему урока, а также цели и задачи урока. Проговаривает план работы на уроке.
2.      Четкость всей структуры урока и законченность его отдельных этапов. В течении урока наблюдается строгая структуризация урока. Учитель контролирует выполнения учащимися заданий, на каждом этапе урока.
3.      Насыщенность урока, его темп. Каждый этап урока насыщен определенными заданиями так, чтобы ученики не были предоставлены самим себе. В начале урока проведена актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. В конце урока ученики выполняли лабораторную работу на персональных компьютерах, а именно моделировали протекающие биологические процессы.
4.      Контакт учителя с классом. Речь у учителя поставлена правильно и грамотно. Не смотря на то, что учителем еще не заработан авторитет, все равно ученики ведут себя прилично и дисциплинированно. На мой взгляд, благодаря педагогическому такту, хорошо поставленной речью и знаниям по предмету, учителю удалось завоевать уважение среди учеников.
5.      Активность учащихся на уроке в целом и на отдельных его этапах. На уроке ученики были активны. В начале урока на этапе актуализации знаний, учащиеся активно отвечали на задаваемые учителем вопросы. На этапе закрепления знаний активность учеников проявлялась в выполнении лабораторной работы.  


IV.      Деятельность учителя на уроке.
1.      Организация воспроизводящей и творческой деятельности учащихся на уроке. В начале урока на этапе актуализации знаний активно использовала метод фронтального опроса. На этапе объяснения нового материала использовала объяснительно-иллюстративный метод с помощью презентации, сделанной в PowerPoint. На этапе закрепления материала, когда ученики выполняли лабораторную работу на тему "Моделирование биологических процессов", использовала исследовательский метод. 
2.      Организация побуждения учащихся к деятельности. В начале урока учителем были провозглашены цели и задачи урока, благодаря которым у учащихся был мотив к активной учебной деятельности, а именно в конце урока ученикам необходимо было сдать на оценку лабораторную работу учителю.
3.      Приемы организации внимания, памяти, мышления учащихся на уроке. Внимание у учащихся поддерживалось благодаря смене учебной деятельности. Учитель подогревает интерес теме специально подобранными вопросами и заданиями.

V.          Деятельность учащихся на уроке.
1.      В какой мере учителю удалось вовлечь всех обучающихся в активную работу на уроке? Учителю удалось вовлечь всех в активную учебную деятельность. Но были нюансы когда некоторыми учениками были попытки нарушить дисциплину, но учителем эти попытки были сражу же пресечены. Сама тема урока и то как ее рассказывал учитель была интересна ученикам, поэтому они с удовольствием отвечали на все заданные учителем вопросы, и выполняли практические задания.
2.      С помощью каких приемов и форм работы добивался учитель активности и самостоятельности мышления обучающихся? Активности учитель добивался с помощью специально проработанных вопросов, а самостоятельности,  при выполнении лабораторной работы, где ученикам приходилось вспоминать все знания по данной теме, в том числе знания, которые были актуализированы на этом уроке.
3.      В какой мере учителю удалось сочетать фронтальную и индивидуальную формы работы учащихся на отдельных этапах и уроке в целом? Осуществлялась ли попытка организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся? Фронтальная работа на этапе актуализации знаний, индивидуальная на этапе закрепления знаний, когда ученики выполняли лабораторную работу. Попытки организовать групповую или коллективную работы учителем не были предприняты.
4.      В какой мере учителю удалось формирование знаний, умений, навыков на уроке? Так как все учащиеся успешно выполнили все задания и лабораторную работу, то можно судить, что полученные на этом уроке знания были успешно усвоены учениками.

VI.      Общая оценка урока.
1.      Выполнение плана урока. То, что хотела реализовать учитель, было реализовано. Учителем были достигнуты поставленные цели и задачи. Поэтому, на мой взгляд, урок выполнен на 100%.
2.      Достижение цели урока. Все поставленные учителем цели были достигнуты.
3.      Что было интересного и поучительного на уроке? Были интересные практические задания. Также было интересно наблюдать как ученики моделируют биологические процессы. Так интересно, что мне самому захотелось по участвовать в этом. Понравилась и презентация, выполненная в PowerPoint. Она было красочной, понятной, информация которая в ней излагалась была логически правильно выстроенной.
4.      Владение современными педагогическими технологиями. Учитель отлично владеет персональным компьютером и мультимедийным проектором. По мимо современных приемов и методов обучения, учитель также владеет воспитательной технологией, к примеру, ей удалось заставит ученика, который пытался сорвать дисциплину, вести себя достойно.
5.      Какие недостатки, по Вашему мнению, были на уроке? Никаких недостатков, на мой взгляд, не было.

6.      Выводы, оценки, рекомендации. Несмотря на то, что учитель довольно таки молодой и без опыта работы учителем, ее очень хорошо удалось провести урок.  Тип урока соответствует этапам урока. Все поставленные учителем цели были достигнуты. Учитель хорошо подобрал комплекс заданий, благодаря которыми ученикам некогда было скучать и они в полной мере освоили учебный материал. Моя оценка за урок 10 баллов из 10.  

1 комментарий:

  1. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предложила мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал раньше обновить мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, на моей странице в Facebook появилась его реклама. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить кредитное предложение, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, и я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него также во всех моих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Они также выдают международные займы. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотри, не стесняйся и не затушевывай, возможно, попробуй мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить