Журнал учета всех посещенных уроков информатики


№ урока по учебному плану, дата
Тема,
класс,
тип  урока
Цели урока;
задачи урока
Этапы урока
(с указанием хронологии по времени)
Методы обучения
(в соответствии с этапами урока)
Средства
обучения
№ 25
27.11.13
Тема: Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах

Класс: 11

Тип урока: Комбинированный урок


Гиперссылка на дидактический анализ урока:
Задачи урока:
Систематизировать и обобщить ранее полученные знания; вспомнить методы построения диаграмм и графиков в электронных таблицах.   
Образовательные цели:
научить учащихся работать над построением графиков и диаграмм в программной среде Open Office Calc
Воспитательные цели:
воспитание самостоятельности в выполнении практических заданий;
воспитание аккуратности; воспитать познавательный интерес к предмету
Развивающие цели:
развитие самоконтроля;
развитие навыков работы за компьютером; развитие познавательного интереса к предмету;
развитие логического мышления

1. Организационный момент (2 мин.)
2.Актуализация знаний (5 мин.)
3. Изучение нового материала (10 мин.)
4. Закрепление полученных знаний (25 мин.)
5. Рефлексия (2 мин.)
6. Постановка домашнего задания (1 мин.)
1 этап: словесный
2 этап: наглядно-образный
3 этап: наглядно-образный, словесный
4 этап: практический
5,6 этап: словесный
Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, карточка-инструкция "Построение диаграмм".
№ 24
27.11.13
Тема: Моделирование в программной среде Компас

Класс: 11

Тип урока: урок-практикум
Задачи:
закрепить знания полученные на предыдущем занятии, построить модель
Образовательные цели:
научить учащихся хорошо ориентироваться в программной среде Компас;
научить учащихся построению сопряжений на чертежах
Воспитательные цели:
воспитать познавательный интерес к предмету; воспитать самостоятельность у учащихся
Развивающие цели:
развитие пространственного мышления;
развитие умений работать в программной среде Компас;
развитие логического мышления, памяти. 
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Актуализация знаний (9 мин.)
3. Закрепление материала. Практическая работа: "Моделирование детали в программной среде Компас" (30 мин.)
4. Рефлексия (3 мин.)

1 этап:  словесный
2 этап: фронтальный опрос, словесный
3 этап: показ примера выполнения практического задания, самостоятельная работа
4 этап: словесный
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Моделирование в программной среде Компас" в Power Point, индивидуальные карточки с заданиями
№ 19
27.11.13
Тема: Условные операторы в Паскале

Класс: 92

Тип урока: урок закрепления
Задачи:
обобщить полученные на предыдущем уроке знания, отработать навыки работы с условными операторами. 
Образовательные цели:
научить учащихся использовать условные операторы в языке программирования Pascal ABC
Воспитательные цели:
воспитать познавательный интерес к предмету;
воспитать культуру поведения у учащихся
Развивающие цели:
развитие мышления;
развитие умения преодолевать трудности при решении задач
1. Организационный момент. Сообщение учащимся целей предстоящей работы.  (2 мин.)
2. Проверка домашнего задания (5 мин.)
3. Актуализация знаний (8 мин.)
4. Выполнений практических заданий (25 мин.)
5. Рефлексия (3 мин.)
6. Постановка домашнего задания (2 мин.)
1 этап: словесный
2, 3 этапы: фронтальный опрос;
4 этап: решение задач в Pascal ABC. Перед учениками ставилась определенная задача (проблемный метод). Также ученики выполняли индивидуальные задания.
5 этап: словесный
6 этап: словесный, наглядно-образный
Учебники, карточки с заданиями,
мультимедийный проектор, классная доска, персональные компьютеры

№ 20
27.11.13

Тема: Условные операторы в Паскале . Циклы.

Класс: 92

Тип урока: урок-практикум

Задачи:
Закрепит и обобщить полученные на предыдущем уроке знания, с помощью практических заданий 
Образовательные цели:
Овладение знаниями синтаксиса оператора цикла в Pascal ABC; изучение особенностей структуры цикла в Pascal ABC.
Воспитательные цели:
формировать потребность у учащихся в овладении языка программирования Pascal ABC, для дальнейшего использования его в своей профессиональной деятельности
Развивающие цели:
развитие логического мышления;
развитие внимания; развитие познавательного интереса у учащихся

1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация знаний (6 мин.)
3. Объяснение нового материала (13 мин.)
4. Закрепление изученного материала (20 мин.)
5. Рефлексия (2  мин.)
6. Постановка домашнего задания (3 мин.)

1 этап: словесный
2 этап: наглядно-образный, словесный, фронтальный опрос
3 этап: словесный,  наглядно-образный
4 этап: решение практических заданий, выполнение индивидуальных заданий (карточки)
5 этап: словесный
6 этап: словесный, наглядно-образный

Классная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Циклы на языке Pascal", индивидуальные карточки с заданиями для учащихся
№ 11
28.11.13
Тема: Вставка объектов в текстовый редактор

Класс: 8

Тип урока: лабораторная работа
Задачи:
Отработка навыков выполнения заданий на вставку в текстовый редактор графических объектов, изменения шрифта и т. д.
Образовательные цели:
научить учащихся умению грамотно работать в текстовом редакторе Open Office Word (оформление страницы, вставка графических объектов, вставка объектов в текстовый редактор, изменение шрифта, вставка номеров страниц и т. д.)
Воспитательные цели:
воспитание аккуратности при выполнении заданий, воспитание дисциплины, воспитание любознательности, воспитание информационной культуры
Развивающие цели:
развитие познавательных интересов к предмету,  развитие навыков работы в группах
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Актуализация знаний (7 мин.)
3. Изучение нового материала (14 мин.)
4. Закрепление материала (20 мин.)
5. Рефлексия (2 мин.)
1 этап: словесный
2 этап: фронтальный опрос
3 этап: демонстрация презентации
4 этап: словесный, наглядно-образный
5 этап: словесный
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Вставка объектов в текстовый редактор",
Классная доска, карточки для учащихся с тестами и кроссвордами
№ 6
11.12.13
Тема: Информационные модели развития популяций

Класс: 11

Тип урока: урок-практикум
Задачи:
научить моделировать разные информационные процессы в программной среде Компас 
Образовательные цели:
формирование умения исследования моделей;
умение описывать окружающую действительность с помощью различных информационных объектов
Воспитательные цели:
формирование и развитие информационного видения окружающего мира;
 формирование эмоционально-ценностного отношения к результатам интеллектуального труда
Развивающие цели:
овладение основными логическими приемами работы с базовыми понятиями информатики;
овладение навыками представления объектов окружающей действительности

1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний (5 мин)
3. Объяснение нового материала (15 мин)
4. Закрепление знаний (20 мин)
5. Подведение итогов (2 мин)
6. Домашнее задание (1 мин)

1 этап: словесный
2 этап: фронтальный опрос
3 этап: объяснительно-иллюстративный, используется презентация
4 этап: консультирование учащихся по выполнению практических заданий
5,6 этап: словесный

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, учебник, презентация "Информационные модели развития популяций", раздаточный материал.
№ 7
11.12.13
Тема: Моделирование биологических процессов.

Класс: 11

Тип урока: урок-практикум


Гиперссылка на дидактический анализ урока:
Задачи:
обобщение и систематизация знаний по работе в программной среде Компас;
научить учащихся моделировать в программной среде Компас различные биологические процессы
Образовательные цели:
применять имеющиеся знания по построению информационной модели, соответствующей исследуемым параметрам;
оценить адекватность  полученной модели объекту и цели моделирования;
развивать умения применять знания для решения различного рода задач с помощью электронных таблиц;
отработать навыки производить вычисления в среде электронных таблиц.
Воспитательные цели:
формировать информационную культуру;
воспитывать коммуникативную культуру и навыки сотрудничества.
Развивающие цели:
формировать опыт планирования и проведения исследования, поиска решения;
развивать умение быстрой обработки информации с помощью Open Office Calc;
развивать навыки индивидуальной и групповой работы

1. Организационный момент (2 мин.)
2. Актуализация знаний (5 мин.)
3. Объяснение нового материала (10 мин.)
4. Закрепление знаний (25 мин.)
5. Подведение итогов (2 мин.)
6. Домашнее задание (1 мин.)
1 этап: словесный
2 этап: фронтальный опрос, наглядно-образный
3 этап: объяснительно-иллюстративный
4 этап: консультация учащихся по выполнению практических заданий
5 этап: словесный, фронтальный опрос
6 этап: словесный, наглядный
 Персональный компьютер, мультимедийный проектор, учебник, презентация "Моделирование биологических процессов", раздаточный материал.
№ 2
04.12.13
Тема: Относительная и абсолютная адресация ячеек

Класс: 10

Тип урока: комбинированный
Задачи:
актуализировать знания по работе с табличным редактором; изучить новую тему "Относительная и абсолютная адресация ячеек"
Образовательные цели:
ознакомление с понятием адресации ячеек, обучение грамотной работе в табличном редакторе
Воспитательные цели:
воспитание усидчивости; формировать информационную культуру;
воспитание аккуратности при выполнении заданий
Развивающие цели:
развитие логического мышления; развитие памяти; развитие познавательного интереса к предмету
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Постановка проблемы (3 мин.)
3. Актуализация знаний (4 мин.)
4. Изучение нового материала (20  мин.)
5. Закрепление изученного материала (14 мин.)
6. Рефлексия (2 мин.)
1 этап: словесный
2 этап: словесный
3 этап: фронтальный опрос
4 этап: объяснительно-иллюстративный
5 этап: словесный
6 этап: словесный
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, классная доска, проекционная доска, учебник, презентация "Относительная и абсолютная адресация ячеек"
№ 3
11.12.13
Тема: Логические функции в электронной таблице

Класс: 10

Тип урока: комбинированный
Задачи:
обобщить и систематизировать знания, которые были получены на предыдущих уроках; познакомить с логическими функциями в электронных таблицах
Образовательные цели:
ознакомление с работой над формулами;
определение понятия "логические функции"
Воспитательные цели:
воспитание силы воли; воспитание усидчивости; воспитать интерес к предмету
Развивающие цели:
развитие логического мышления; развития самоконтроля.
1. Организационный момент (2  мин.)
2. Объяснение нового материала (20 мин.)
3. Закрепление изученного материала (20 мин.)
4. Рефлексия (3 мин.)
1 этап: словесный
2 этап: объяснительно-иллюстративный
3 этап: консультирование учащихся по выполнению практических заданий
4 этап: словесный 
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, классная доска, проекционная доска, учебник, презентация "Логические функции в электронной таблице"

Комментариев нет:

Отправить комментарий