Практика по ИКТ

1. Изучение информационной образовательной среды школы (ИОС).
Задание 1.1. Заполните таблицу 1:

Общая характеристика ИОС
Детализация (подробное описание)
Наличие полной локальной сети
Нет полной локальной сети
Тип подключения к сети Интернет
модем
Скорость подключения
256 Мбит; 64 Мбит
Провайдер
Ростелеком; интернет от департамента образования
Вид доступа
безлимитный
Наличие доступа в Интернет
В кабинетах информатики проводной Интернет, в остальных кабинетах Wi-Fi
Компьютерная техника
Компьютеры, ноутбуки
Периферийное и проекционное оборудование
Интерактивные доски, проектор
Наличие мобильных классов
Имеется (202 каб.)
Наличие медиатеки
В библиотеке, музее
Есть ли в библиотеке электронные учебные издания?
Есть

Наличие автоматизированных рабочих мест
Нет
Программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб
Нет
Наличие единых баз данных
Нет
Основные пользователи
Учителя, ученики
Наличие сайта школы

2. Знакомство с организацией работы кабинета информатики
Задание 2.1. Графически представьте план размещения рабочих мест учителя и учащихся. Схематически изобразите локальную сеть кабинета информатики, укажите тип топологии: преимущества и недостатки.

Соединение типа "звезда". Каждый компьютер через специальный сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к объединяющему устройству (HUB).
Преимущества:
  1. Высокое быстродействие сети, так как общая производительность сети зависит только от производительности центрального узла.
  2. Отсутствие столкновения передаваемых данных, так как данные между рабочей станцией и сервером передаются по отдельному каналу, не затрагивая другие компьютеры.
3.      Легко искать неисправность в сети.
Недостатки:
  1. Низкая надежность, так как надежность всей сети определяется надежностью центрального узла. Если центральный компьютер выйдет из строя, то работа всей сети прекратится.
  2. Высокие затраты на подключение компьютеров, так как к каждому новому абоненту необходимо ввести отдельную линию.
Задание 2.2. Проанализируйте кабинет информатики с точки зрения соответствия СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Выявите имеющиеся нарушения требований. Дайте подробный, обоснованный, структурированный ответ.

Требования СанПиН (содержание конкретного пункта)
Ситуация в школе
Требования к ПЭВМ
Допустимые  уровни  звукового  давления   и     уровней звука, создаваемого  ПЭВМ
Соответствует нормативам
Конструкция  ПЭВМ  должна  обеспечивать  возможность  поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в  заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен  предусматривать  окраску  корпуса  в  спокойные  мягкие  тона   с диффузным рассеиванием света.
Есть возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ
Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости  и контрастности.
Есть возможность регулирования контрастности и яркости ВДТ

Требования к помещениям для работы с ПЭВМ

Помещения для эксплуатации ПЭВМ  должны  иметь   естественное и искусственное освещение.
Есть естественное и искусственное освещение
Естественное и искусственное освещение  должно  соответствовать требованиям действующей нормативной документации.
Искусственное освещение очень яркое
Оконные проемы должны быть  оборудованы  регулируемыми  устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
Имеются жалюзи
 Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на  базе электроннолучевой трубки  (ЭЛТ)  должна  составлять  не  менее    6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на  базе  плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.
Не соответствует нормам (маленькая площадь)
Помещения, где размещаются рабочие места с  ПЭВМ,  должны  быть оборудованы  защитным   заземлением   (занулением)   в     соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
Соответствует нормативам

Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических  веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.
Влажная уборка не ежедневно, проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ

Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

Рабочие столы следует  размещать  таким   образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
Естественный свет падает справа и с сзади.
В качестве источников света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы   типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ).
Используются люминесцентные лампы типа ЛБ
Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных  рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.
Соответствует нормативам

Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.
Соответствует нормативам
Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.
Перегородок нет
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Соответствует нормативам
Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы.
Оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
Нет возможности регулировки стула по высоте и углам наклона сиденья и спинки
Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений
Сидения сделаны из твердой деревянной поверхности

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования

Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.
Одноместные столы для работы с ПЭВМ
Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви
Соответствует нормативам
Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви 
Соответствует нормативам

Задание 2.3. Познакомьтесь с программным обеспечением, выделите его основные классы и заполните таблицу.

Виды ПО
Представители (название)
1. Системное ПО
Windows, Linux
2. Системы программирования
Паскаль ABC, Паркетчик
3. Прикладное ПО общего назначения
OpenOffice
4. Прикладное ПО специального назначения
Компас, MyTest, Stamina, Gimp, Genopro

Комментариев нет:

Отправить комментарий